Составление резюме

При написании резюме у вас возникают трудности? Боитесь написать лишнее или забыть указать что-то важное? Мы составили подробную инструкцию по написанию резюме, основанную на многолетнем опыте работы и современных требованиях подбора персонала.

✅ Идеальное резюме занимает одну страницу формата A4.

✅ Укажите ваши полные ФИО. Их можно написать заглавными буквами или выделить жирным шрифтом.

✅ Фотография. Прикрепляйте фото только в деловом стиле. Подойдет фотография с паспорта. Селфи не рекомендуется. Если все же делаете фотографию самостоятельно, можете воспользоваться нашими советами

✅ Вместо даты рождения лучше указать возраст. Это более информативно для работодателя, хотя и необязательно. Напоминаем: пол, возраст, национальность, вероисповедание, семейное положение признаны дискриминационными условиями в требованиях к кандидату.

✅ Готовность к переездам и командировкам указывайте только в том случае, когда это соответствует логике вакансии.

✅ Контактные данные. Это ваши актуальные электронная почта и мобильный телефон.

E-mail должен быть понятным и профессиональным. Самый лучший вариант – использование Ваших имени и фамилии. Например, ivan.smirnov@mail.ru или что-то подобное вместо qwerty123@mail.ru, agent007@mail.ru.

✅ Напишите название вакансии, если отправляете резюме на конкретную позицию. Если нет, то максимально конкретно опишите профессиональную сферу, желаемые департамент/отдел/подразделение.

✅ Образование. Университет лучше писать полностью, например наш так: Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Важно написать направление подготовки или специальность (точные названия можно посмотреть в вашем личном кабинете или дипломе). Всю остальную информацию можно варьировать: иногда имеет смысл писать Вашу кафедру и траекторию, если в их названиях содержатся ключевые слова, актуальные для работодателя.

✅ Не забудьте указать год поступления и окончания или курс обучения!

Также в этом разделе можно написать о дополнительном образовании (курсах, вебинарах, семинарах, тренингах и т.п), которое относится к вашей профессиональной сфере.

✅ Опыт работы. Расположите его в обратном хронологическом порядке. Акцентируйте внимание на том, что ближе к специальности. Напишите название компании, должность. Раскройте в нескольких словах ваши обязанности/функционал на предыдущих местах работы. Опыт, который напрямую не относится к желаемой вакансии, можно оставить одной строкой.

✅ Профессиональные навыки. Это умения и способности, помогающие сотруднику выполнять свои обязанности. К примеру, владение MS Office, знание SUP/1C/БОСС-кадровик, Trello, Spark и т.п. Умение работать с большим объемом данных, умение вести переговоры, способность работать в команде и т.д.

В этом же разделе укажите уровень владения иностранными языками (beginner (начальный), elementary (элементарный), lower intermediate (слабый средний уровень), upper intermediate (выше среднего), advanced 1 (продвинутый), advanced 2 (в совершенстве)).

✅ Если имеются достижения в учебной и внеучебной деятельности, то можете дополнить резюме блоками «Участие в образовательных, культурных, социальных и других проектах, проведенных в Университете», «Волонтёрство», «Научные публикации».

✅ В личных качествах напишите 3-4 качества, которые ярче всего вас характеризуют. «О себе» и «Интересы» пишите по своему желанию, но лучше перечислять то, что относится непосредственно к профессиональной деятельности. Например, лояльность работодателю, эмоциональная стабильность, стремление к профессиональному/карьерному росту, ответственность, готовность к переработкам, принятие организационной культуры, обучаемость и подобное.

✅ Обязательно задайте имя документу при его сохранении, по которому будет легко его найти.

⛔ К лишней информации в резюме относятся место жительства, школа/лицей/гимназия, русский язык – если он для Вас родной, наличие водительского удостоверения, если этого требования нет в вакансии.

Типичные ошибки, которые отправят Ваше резюме в мусорную корзину:

❌ Стилистические, грамматические и орфографические ошибки. Никто не будет разбираться, идёт ли речь о безграмотности или случайной описке.

Внимательно проверяйте текст документа.

❌ Одно резюме на несколько вакансий.

Создавайте индивидуальное резюме для каждой компании, особенно, если Вы заинтересованы в каком-то конкретном работодателе.

❌ Не указана желаемая должность.

Всегда указывайте название должности, на которую претендуете. Работодатель не будет тратить время на то, чтобы понять, чего Вы хотите и на какую должность Вы можете подойти.

❌ Должность указана одна, а содержание резюме и описанные навыки этого не подтверждают.

Все навыки, умения и достижения должны соответствовать той вакансии, для которой составляете резюме.

❌ Слепое использование готовых шаблонов, в том числе с работных агрегаторов.

Не ленитесь переделывать шаблон под себя. Добавьте индивидуальности, но не переборщите.

❌ Неудачно структурированное резюме.

Рекрутер не будет трать время, чтобы понять, что к чему относится.

❌ Неудачная фотография.

Деловое фото, на котором должны быть только Вы, никаких лишних лиц, деталей и пр.

Перед отправкой поставьте себя на место рекрутера и попробуйте взглянуть на резюме его глазами.

И помните, что есть только 10-15 секунд, чтобы принять решение: мусорная корзина или приглашение на собеседование!

Несколько хитростей по написанию заметного резюме вы может посмотреть на вебинаре «Эффективный поиск работы: лайфхаки от рекрутера» от опытного рекрутера из компании Staff Standard, выпускницы нашего университета.